Вы еще не пристегнулись? Тогда эти цифры — для вас

Каким бы опытным и осторожным водителем вы не были, дорога всегда таит в себе опасность. Туман, непроглядный дождь, нерадивый лихач, да и просто роковое стечение обстоятельств – всего мгновение, и ваша жизнь уже висит на волоске.

Страшно. А главное, предугадать, предусмотреть практически невозможно, а потому, считают сотрудники ГИБДД, необходимо всегда пристегивать ремень безопасности. Не зря же в народе говорится: "Береженого бог бережет". Так зачем же нужен пресловутый «ремешок»? Разобраться можно на примере механизма обычной аварии: наезд автомобиля на скорости 80 км/ч в неподвижное препятствие.

Спустя каких-то 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры (если они не пристегнуты ремнями безопасности) продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Через 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 см. Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток. Через 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв. Через 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад. Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир (если он также не пристегнут) оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.

Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых(!) доли секунды. Все это хроника вполне реального происшествия, но, увы, со смертельным исходом. А все вполне могло быть иначе, если бы находящиеся в машине люди были пристегнуты ремнем безопасности.

Согласно статистики, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8, а при опрокидывании автомобиля — в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры: при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых.

Но, как показывает практика, российские водители и пассажиры, невзирая на регион проживания, продолжают игнорировать самые надежные средства пассивной безопасности. Может, все же стоит себя полюбить?...