“УАЗ” приступает к производству “президентского джипа”

“УАЗ” приступает к производству “президентского джипа”
Производство внедорожников в рамках проекта “Кортеж” разместили в Ульяновске

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) займется сборкой внедорожников на платформе "Кортеж" — проектом по разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства.

Как заявил сегодня, 18 апреля, на брифинге в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, "поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника".

По его словам, серийный производитель Sollers на площадке "УАЗа" будет, используя разработанную платформу, производить внедорожники более доступного класса. Выпуск внедорожников предполагается сделать массовым, в итоге производство будет доведено до 40 тыс. автомобилей в год.

Внедорожники "Кортеж" являются одной из частей проекта по разработке отечественного лимузина для первых лиц государства. В общей сложности на его реализацию из государственного бюджета выделят более 12 млрд. руб. Помимо самого "автомобиля номер один" в проект "Кортеж" входят созданные на той же модульной платформе минивэн и внедорожник.

Согласно разработанному бизнес-плану масштабного проекта, производство всех трех типов автомобилей будет запущено в 2018 году. Цена машин, согласно предварительным данным, будет довольно высокой: для седана — примерно 2 млн. руб., для внедорожника — около 3 млн. руб.

Мантуров ранее сообщал, что минимальная стоимость автомобиля проекта "Кортеж" не может быть ниже 2 млн. рублей. Впрочем, высокопоставленный чиновник оговорился, что не стояла задача делать машину для среднего звена. "Это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти", — заявлял министр.

Вместе с тем, пока нет ясности, где будут собирать минивэн и лимузин. Окончательное решение будет принято грядущим летом, сообщил Мантуров. В числе возможных площадок для сборки присутствуют ЗИЛ и КАМАЗ.

Ранее Мантуров сообщал, что автомобиль представительского класса для российских чиновников будет делать компания Marussia совместно с НАМИ или группа ГАЗ. В первом случае первые экземпляры машин могут быть готовы не ранее 2015 года, отмечал министр. ГАЗ сможет выполнить такой заказ быстрее и дешевле. Однако в начале апреля стало известно, что Marussia прекратила свою деятельность. Денис Мантуров сообщил, что 40 из 60 инженеров Marussia уже перешли в НАМИ, где продолжат работу над проектом "Кортеж".

В ноябре 2013 года стало известно о том, что на Ульяновском автомобильном заводе будет создан индустриальный парк. В развитие площадки до 2020 года планируется вложить 24 миллиарда рублей. В новом индустриальном парке уже имеются как площадки гринфилд (свободные от строений), так и браунфилд (уже готовые производственные площади). На автозаводе ранее уточнили, что данные площади могут быть предоставлены любым компаниям, а не только связанным с автопромом. На территории нового парка уже есть один резидент — здесь ведется сборка японских грузовиков Isuzu. Судя по всему, амбициозный проект "Кортеж" также будет реализовываться именно на территории индустриального парка.
Сергей Новиков