Польские мотоциклы возродятся


В мире есть множество поклонников ретро-мотоциклов. В начале июня мы писали о датчанине Клаусе Стовльбэке Клаусене, собирающемся наладить производство Nimbus Type C. В Польше тоже нашлись поклонники отечественной техники, готовые возродить выпуск польских мотоциклов Sokol.

Объём производства запланирован практически штучный — поляки намерены выпускать не более тридцати единиц ежегодно. Скорее всего, в производство отправится реплика тяжёлого Sokol 1000 M111, оснащённого двухцилиндровым V-образным двигателем с рабочим объёмом в 1000 кубических сантиметров.

Марка Sokol мало известна за пределами Польши, однако хорошо знакома самим полякам. Её история началась в 20-е годы прошлого века с выпуска мотоциклов для нужд польской армии. За основу Sokol 1000 M111 были взяты образцы заокеанских конкурентов, а именно — Harley-Davidson. Все узлы и комплектующие для мотоциклов производились внутри страны, что являлось отдельным поводом для гордости польских мотоциклистов.

Производство было свёрнуто в 1939 году после оккупации Польши войсками Вермахта, а в послевоенные годы под маркой Sokol продавались лёгкие восточногерманские мотоциклы DKW.