Peugeot 3008 и 5 самых популярных в России компактвэнов


Компания Peugeot начала продажи в России обновленного компактвэна 3008. Автомобиль стоит от 869 000 рублей. Чтобы понять, дорого это или дешево, и каковы перспективы 3008-го на нашем рынке, портал Kolesa.Ru выяснил, сколько стоят и как продаются в РФ его основные конкуренты.

Peugeot 3008

В прошлом году 3008 стал четвертым по популярности автомобилем в России в своем классе: «француза» предпочли 2 349 покупателей. Спрос, однако, заметно сократился в сравнении с 2012 г.: тогда 3008-х у нас было продано на 55% больше. В общем, рестайлинг подоспел как нельзя вовремя!

В России обновленный Peugeot 3008 доступен с тремя двигателями: бензиновыми 1.6 VTi (120 л. с.) и 1.6 THP (150 л. с.) и дизелем 1.6 e-HDi (112 л. с.). Базовый 120-сильный мотор оснащается исключительно 5-ступенчатой механической КПП, 150-сильный турбодвигатель – 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом», а дизель – «роботом» ETG6. Диапазон цен – от 869 000 рублей за базовый 3008 1.6 VTi до 1 179 000 руб. за топовый 1.6 THP AT6

Chevrolet Orlando
«Американо-корейский» компактвэн Orlando стал в прошлом году лидером по продажам в нашей стране в своем классе. Причем спрос на автомобиль пусть немного, но вырос по сравнению с 2012 г., несмотря на общее падение продаж на рынке.

Что привлекло более семи тысяч россиян? Просторный салон с семью посадочными местами в базовой комплектации, неплохая приспособленность к российским условиям (клиренс 165 мм, пластиковая защита по низу кузова), а также весьма разумные цены.

Продано в России в 2013 г.: 7 297 экз.
Двигатели: 1.8 л, 141 л. с. (бензин); 2.0 л, 163 л. с. (дизель).
Цены: 822 000 – 1 112 000 рублей.

Opel Zafira Family

Опелевский компактвэн пока сохраняет за собой второе место в классе по продажам в России. Однако спрос на модель в прошлом году сократился, причем существенно: почти на 40%.

Это, впрочем, неудивительно, учитывая, что автомобиль – мягко говоря, не нов: выпускается с 2005 года (опелевцы, однако, не снимают его с конвейера). Кроме того, у Zafira Family нет полноценного «автомата», а опелевский «робот» Easytronic – ему не замена.

Вместе с тем, проверенная временем конструкция и семь сидений уже «в базе» вкупе с надежным двигателем 1.8 л позволяют пока удерживать продажи на неплохом уровне.

Продано в России в 2013 г.: 4 247 экз.
Двигатели: 1.8 л, 140 л. с. (бензин).
Цены: 854 000 – 874 000 рублей.

Opel Zafira Tourer

Вопреки общей на рынке тенденции к сокращению продаж, спрос на Zafira Tourer в 2013 году в нашей стране неожиданно вырос аж на 150% по сравнению с результатами 2012 г.

Возможно, свою роль сыграл недавний рестайлинг, возможно – Zafira Tourer «перетянула» на себя часть прежних покупателей Zafira Family: «Турер» современнее, выбор двигателей и модификаций шире, в гамме есть полноценная автоматическая трансмиссия. Впрочем, основным аргументом наверняка стала цена: более «свежий» конструктивно Tourer «в базе» лишь немногим дороже самой доступной «Зафиры Фэмили».

Продано в России в 2013 г.: 2 397 экз.
Двигатели: 1.8 л, 115 и 140 л. с.; 1.4 Turbo, 140 л. с. (бензин); 2.0 CDTI, 131 и 165 л. с. (дизель).
Цены: 875 000 – 1 237 000 рублей.

Toyota Verso

В прошлом году объем продаж тойотовского компактвэна едва превысил 2 тыс. экз., да еще и спрос упал сильнее, чем российский автомобильный рынок в целом: на 24,9%.

Verso, напомним, построен на базе хэтчбека Auris и выпускается с 2009 года. В 2012 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого анфас стал выглядеть, как новый Аурис.

Что россиян не устраивает в «Версо» – трудно сказать. Возможно, наши соотечественники предпочитают в этом ценовом сегменте Короллу и Камри. Возможно, их не устраивают вариаторы, тогда как других альтернатив «механике» нет. Кроме того, третий ряд сидений для Verso доступен лишь в топовой комплектации…

Продано в России в 2013 г.: 2 053 экз.
Двигатели: 1.6 л, 132 л. с.; 1.8 л, 147 л. с. (бензин).
Цены: 851 000 – 1 125 000 рублей.

Volkswagen Touran

Фольксвагеновский компактвэн мало того, что уступил в популярности прямым конкурентам из Германии, Франции и Японии, так еще и спрос сократился аж на 47% в сравнении с 2012 г.

Touran, напомним, создан на базе Volkswagen Golf, однако если последний часто упрекают в недостатке простора в салоне, то Touran по этому показателю поспорит с иными полноразмерными минивэнами! Третий ряд сидений для автомобиля доступен в качестве опций в любой комплектации, включая базовую.

Тем не менее, берут его россияне все менее охотно. Причина очевидна: взгляните на цены – и все станет ясно…

Продано в России в 2013 г.: 1 083 экз.
Двигатели: 1.2 TSI, 105 л. с.; 1.4 TSI, 140 и 170 л. с. (бензин); 2.0 TDI, 110 л. с. (дизель).
Цены: 942 000 – 1 373 000 рублей.