|
Рынок новых автомобилей в Японии закончил 2018 год с символическим ростом продаж на 0,7%: владельцев нашли 5 млн 272 тысячи легковушек, грузовиков всех весовых категорий и автобусов. В некоторой степени эта прибавка вызвана летним наводнением, которое стало самым масштабным в стране за несколько десятилетий: утопленным машинам понадобилась срочная замена.
Лидером местного рынка остается Toyota, которая продает вдвое больше автомобилей, чем ближайшие преследователи. Однако в минувшем году сбыт просел сразу на 5% (до 1 млн 509 тысяч машин), хотя Honda, Suzuki, Daihatsu, Nissan, Mazda и Mitsubishi показали рост продаж.
Nissan Note
С другой стороны, Lexus стал наиболее динамично развивающимся японским брендом на домашнем рынке: прибавка на 21%, а позади остались Volkswagen и BMW. Продажи импортных автомобилей в прошлом году росли быстрее рынка (плюс 1,1%), но их общий вклад по-прежнему скромный: реализовано лишь 308 тысяч машин, это 5,8% общего спроса. Среди иностранных брендов уже много лет лидирует Mercedes, продавший в прошлом году почти 68 тысяч автомобилей.
Если в рейтинге марок на японском рынке из года в год перестановок немного, то хит-парад моделей находится в состоянии постоянной ротации. Резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах, ведь интерес покупателей очень сильно зависит от моды и свежести выпускаемых машин. За выходом новой или обновленной модели обычно следует всплеск продаж — и провал у ближайших аналогов.
Toyota C-HR
Японским бестселлером второй год подряд остается Honda N-Box (на заглавном фото), принадлежащая к племени кей-каров, то есть маленьких машинок с моторами мощностью максимум 64 л.с., которые подпадают под налоговые льготы. Доля автомобилей этого класса за прошедший год выросла с 28 до 29% и достигла 1 млн 496 тысяч экземпляров. Но еще более показательно, что кей-кары впервые занимают четыре лидирующие позиции в японском хит-параде продаж!
«Полноценный» автомобиль — только на пятом месте вместо второй позиции год назад. И это не Toyota! За последние 50 лет такое случалось только дважды, когда в 2002 и 2008 годах японским бестселлером среди «взрослых» машин становилась Honda Fit. С 1969 по 2001 год несменным лидером была Toyota Corolla, а после японцы чаще всего предпочитали гибриды Toyota Prius или Aqua. Но в 2018-м продажи Приуса рухнули на 28% (до 115 тысяч) — и он скатился со второго на восьмое место рейтинга. А звание бестселлера перешло к хэтчбеку Nissan Note, который, впрочем, тоже просел, но всего на 2% (до 136 тысяч). Интерес японцев к Ноуту резко вырос два года назад, когда у него появилась гибридная модификация e-Power.
Nissan Serena
В особом почете на японском рынке всевозможные однообъемники, и среди них тоже произошла смена лидера. Самым популярным стал минивэн Nissan Serena, который недавно пережил смену поколения, обзавелся автопилотом и гибридной версией: рост продаж на 18% — до 100 тысяч машин. А вот кроссоверный вирус японцев пока щадит. Даже Toyota C-HR, стремительно ворвавшаяся в рейтинг самых востребованных машин в 2017 году, уже успела скатиться с восьмого на двадцатое место: спад на 35% — до 77 тысяч экземпляров. Другие паркетники расходятся еще менее бойко. А самым популярным импортным автомобилем который год подряд остается Volkswagen Golf (21 тысяча экземпляров), за ним следуют Mercedes C-класса (18 тысяч) и Volkswagen Polo (11 тысяч).
Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Марка
2018 год, шт.
2017 год, шт.
Динамика
Toyota
1 508 647
1 587 062
–4,9%
Honda
747 225
724 834
+3,1%
Suzuki
714 594
665 871
+7,3%
Daihatsu
646 781
630 856
+2,5%
Nissan
616 033
591 000
+4,2%
Mazda
220 743
209 689
+5,3%
Subaru
148 453
176 737
–16,0%
Mitsubishi
104 591
91 621
+14,2%
Isuzu
76 747
80 984
–5,2%
Hino
70 811
67 778
+4,5%
Mercedes-Benz
67 554
68 221
–1,0%
Lexus
55 096
45 605
+20,8%
Volkswagen
51 961
49 040
+6,0%
BMW
50 982
52 527
–2,9%
Mitsubishi Fuso
42 348
44 134
–4,0%
Audi
26 473
28 336
–6,6%
Mini
25 984
25 428
+2,2%
Volvo
17 804
16 120
+10,4%
Jeep
11 438
10 102
+13,2%
UD Trucks
9 974
10 858
–8,1%
Peugeot
9 881
8 242
+19,9%
Renault
7 253
7 121
+1,9%
Porsche
7 166
6 923
+3,5%
Fiat
6 014
6 523
–7,8%
Land Rover
3 972
3 619
+9,8%
Citroen
3 564
3 152
+13,1%
Jaguar
3 260
2 614
+24,7%
Abarth
2 890
2 286
+26,4%
Alfa Romeo
2 510
1 838
+36,6%
smart
2 465
4 638
–46,9%
Maserati
1 453
1 824
–20,3%
Chevrolet
878
809
+8,5%
Ferrari
767
775
–1,0%
DS
749
799
–6,3%
Cadillac
633
580
+9,1%
Lamborghini
543
475
+14,3%
Ford
484
551
–12,2%
Bentley
437
418
+4,5%
Dodge
399
349
+14,3%
Aston Martin
318
321
–0,9%
Alpina
253
219
+15,5%
Scania
249
160
+55,6%
Rolls-Royce
230
225
+2,2%
Lotus
224
172
+30,2%
McLaren
222
164
+35,4%
GMC
52
52
0,0%
Chrysler
49
213
–77,0%
Morgan
25
23
+8,7%
Lancia
17
21
–19,0%
Hyundai
16
127
–87,4%
MG
9
14
–35,7%
Bugatti
7
2
+250,0%
Unimog
6
10
–40,0%
Buick
5
9
–44,4%
Opel
2
1
+100,0%
Ruf
1
2
–50,0%
Kia
1
0
—
Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Модель
2018 год, шт.
2017 год, шт.
Динамика
Honda N-Box
241 870
218 478
+10,7%
Suzuki Spacia
152 104
104 763
+45,2%
Nissan Dayz
141 495
137 514
+2,9%
Daihatsu Tanto
136 558
141 312
–3,4%
Nissan Note
136 324
138 905
–1,9%
Daihatsu Move
135 896
141 373
–3,9%
Toyota Aqua
126 561
131 615
–3,8%
Toyota Prius
115 462
160 912
–28,2%
Suzuki Wagon R
108 013
114 711
–5,8%
Daihatsu Mira
107 283
95 772
+12,0%
Nissan Serena
99 865
84 433
+18,3%
Toyota Sienta
94 048
96 847
–2,9%
Toyota Voxy
90 759
88 718
+2,3%
Honda Fit
90 720
97 939
–7,4%
Toyota Corolla
89 810
77 442
+16,0%
Toyota Vitz
87 299
90 248
–3,3%
Toyota Roomy
86 265
78 690
+9,6%
Honda Freed
84 121
104 405
–19,4%
Suzuki Alto
77 241
88 394
–12,6%
Toyota C-HR
76 756
117 299
–34,6%
Toyota Tank
73 799
70 839
+4,2%
Suzuki Hustler
65 291
72 600
–10,1%
Honda N-Wgn
63 009
75 591
–16,6%
Honda Vezel
59 629
64 332
–7,3%
Toyota Alphard
58 806
42 276
+39,1%