История компании Mazda

значок маздаВ 1920 году Дюдзиро Мацуда, сын обычного рыбака, вместе с группой инвесторов выкупили обанкротившуюся строительную компанию Abemaki. Основной продукцией компании были изделия из пробкового дерева, предприятие получило название Toyo Kork Kogyo Ltd., а в 1921 году Мацуда стал её президентом. В середине 1920-х годов предприятие изготовило несколько пробных партий мотоциклов, которые не пользовались особым спросом на рынке, а главной продукцией являлось машиностроительное оборудование.

В 1931 году начался выпуск трициклов - во многом схожих на зарубежные образцы. В 1931 году компанию переименовали на «Mazda» — имя верховного зороастрийского бога мудрости Ахура Мазда, похожее на фамилию создателя концерна. Уже в 1932 году начали экспортировать коммерческий трицикл в Китай. Такие же машины в годы Второй Мировой войны поставляли в японскую армию.
В 1948 году пострадавший от американских бомбардировок завод восстановили и он вскоре вернулся к производству трёхколёсных грузовиков, а через год Тенуджи Мацуда, сын Дюдзиро Мацуда, стал председателем правления совета директоров концерна.

В 1960м выпустили первый автомобиль — двухдверная заднемоторноя четырёхместная Mazda R360. Через год выпустили пикап Proceed B-series 1500, а спустя 2 года — двух-, а также четырёхдверные седаны Mazda Carol 360 и Mazda Carol 600. В 1963 году появился первый роторный двигатель Mazda. Вывоз автомобилей за рубеж начался продажами универсала Mazda Familia в Новую Зеландию, это же авто в двух типах кузова было представлено в 1967 году на Европейском рынке. В то же время началось производство первого серийного автомобиля компании с роторно-поршневым двигателем (далее РПД), Mazda Cosmo Sport. К 1970 году Мазда выпустила в свет уже 100 тысяч автомобилей с двигателями данного типа.

В 1967 году представила спортивное купе Mazda Savanna RX-7, после чего 25 % акций автопроизводителя выкупил концерн Ford Motor. Первым крупным совместным проектом двух компаний было семейство Mazda Bongo 1983 модельного года. В 1984 году переименовали концерн на Mazda Motor Corporation. В 1989 году представили первое поколение известного во всем мире родстера Mazda MX-5 и в 1991 году единожды за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победила машина с РПД, Mazda 787B. В 1995 презентовали первое поколение в хетчбэк кузове Mazda Demio и Ford выкупил акции японского концерна еще на 8,4%.

В 2007году сборочные компании концерна действовали в 21 стране, вывоз автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств.

В конце августа 2010 года в Милане презентовали концепт-кар Mazda shinari, ставший предвестником другого дизайнерского направления, нового лица марки. Этот фирменный стиль назвали Kodo, что в свободном переводе означает «дух движения», сменивший Nagare, который был профильным последние несколько лет.