Ноаое поколение Honda Accord

Чуть более недели назад российское представительство японского автопроизводителя раскрыло информацию о комплектациях нового седана Honda Accord в России, а несколько дней назад стала известна и цена новинки. Предварительный прием заявок на покупку седана уже начался, а значит, самое время присмотреться к седану Хонда Аккорд девятого поколения более внимательно, что мы и сделаем в этом обзоре.

История модельного ряда Accord насчитывает уже 37 лет. Уже только за этот факт автомобиль можно признать легендарным, но разработчики не желают останавливаться на достигнутом, а потому девятое поколение Honda Accord в 2013 году (для России) начинает писать новую страницу истории. Седан переработали более чем основательно. Если предыдущее поколение в большей степени ориентировалось на молодежь, то представленная в прошлом году в Детройте новинка шагнула на пару ступенек выше, вплотную приблизившись к представительскому классу. Теперь автомобиль Хонда Аккорд менее спортивен, но взамен получил массу иных преимуществ, способных привлечь внимание состоятельных мужчин среднего возраста.

Внешний облик нового Honda Accord 2013 модельного года стал демократичнее, при этом сохранил многие черты прошлого поколения. В передней части использована классическая двухламповая оптика со светодиодной полосой дневных ходовых огней, рельефный бампер с трапециевидными прорезями под противотуманки и простая решетка радиатора, обильно украшенная хромировкой. На боковинах отчетливо просматриваются штампы, визуально удлиняющие и без того длинный кузов новинки. Кстати о габаритах - седан Хонда Аккорд в 9-ом поколении заметно подрос по всем направлениям: длина теперь составляет 4861 мм, ширина – 1849 мм, высота – 1465 мм, колесная база – 2776 мм, а дорожный просвет – 150 мм. Объем багажника увеличился до 480 литров. Задняя часть автомобиля исполнена в типичном американском стиле: массивные фонари, пара выхлопных патрубков, да плавный, почти прямой бампер, практически лишенный рельефа.

Внутри салон девятого «Аккорда» отделан преимущественно пластиком высокого качества, а сидения, двери и потолок обтянуты тканевой обивкой. В дорогих комплектациях часть отделки может быть заменена на кожу. Выглядит интерьер весьма презентабельно, во многом соответствуя автомобилям бизнес-класса, в сторону которых девятое поколение Honda Accord и сделало уверенный шаг. За счет увеличения длины кузова разработчикам удалось увеличить и внутреннее пространство (сзади теперь почти на 9 см свободнее), что отразилось на уровне комфорта. Компоновка передней панели вполне современна, удобна и выглядит очень даже эстетично, а рулевое колесо снабжено двумя блоками «быстрого» управления. На заднем сидении имеется возможность крепления детского кресла, а само сидение легко складывается, увеличивая багажное пространство.

Если говорить о технических характеристиках, то мощность двигателей для девятого поколения Хонды Аккорд заметно возросла. В России автомобиль будет продаваться с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, построенными на базе технологии Earth Dreams, позволяющей добиться серьезной экономии топлива без заметных потерь мощности и крутящего момента. Младший в доступной линейке двигателей имеет рабочий объем 2,4 литра (4 цилиндра расположенных в ряд) и способен развить до 180 л.с мощности при 6400 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 245 Нм и достигается при 3900 об/минуту. В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95 или АИ-98. Благодаря уже упомянутой выше технологии Earth Dreams новый седан Honda Accord IX обладает весьма приятными показателями экономичности для автомобилей своего класса: в плотном городском потоке девятое поколение седана Аккорд с 2,4-литровым двигателем потребляет в среднем около 8,7 литра бензина, а на скоростной трассе расход топлива снизится до отметки 6,5 литра. В начальной комплектации данный силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатым роботизированным «автоматом», а в более дорогих модификациях может агрегироваться и с 6-ступенчатой механикой.

Для «премиальной» комплектации нового седана Honda Accord 2013 года в России будет предлагаться шестицилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 3,5 литра и V-образным расположением цилиндров. Как и младший собрат, «шестерка» базируется на технологии Earth Dreams, дополненной усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения VTEC и системой частичной деактивации цилиндров при малых нагрузках (VCM). Данный силовой агрегат способен развить 280 л.с. максимальной мощности при 6200 об/минуту, а также обладает 342 Нм крутящего момента, достигаемыми при 4900 об/минуту. Экономичность двигателя V6 несколько хуже, чем у менее мощного собрата по линейке. В городском трафике Хонда Аккорд будет потреблять порядка 11,2 литра топлива, а на трассе, за счет использования системы VCM и режима ECO Assist, расход можно будет снизить до 6,9 литра. Механических коробок передач для данного типа двигателя разработчики не предусмотрели, поэтому мощная «шестерка» будет агрегироваться только с новой 6-ступенчатой автоматической КПП, снабженной системой Grade Logic Control. Также стоит добавить, что оба двигателя снабжены системой «Старт-Стоп».

Уход от спортивного стиля прослеживается и под днищем автомобиля, где передняя двухрычажная спортивная конструкция уступила место привычной независимой подвеске со стойками типа МакФерсон и более жестким подрамником. Новая подвеска получила увеличенный ход, что весьма актуально для российских дорог, а также стала работать заметно тише, вдобавок сэкономив почти 10 килограмм массы. Сзади конструкция не изменилась – независимая многорычажная система отлично показала себя еще в прошлой версии седана, так что менять ее особого смысла не было. Единственное, что изменилось, так это настройки задних амортизаторов и пружин, позволившие сделать поездку на новом Honda Accord гораздо комфортабельнее. Отметим, что модификации с 280-сильным двигателем комплектуются подвеской с более жесткими настройками, что сказывается на управляемости – «легкие» модификации девятого поколения седана Хонда Аккорд гораздо проще проходят крутые повороты. Колес для новинки предусмотрено сразу три типа: на базовые модификации устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски, в средних комплектациях используются диски на 17 дюймов, а в премиальных и спортивных версиях производитель предлагает 18-дюймовые колеса.

В плане безопасности Honda Accord 9 поколения соответствует самым современным стандартам. Уже в базовое оснащение автомобиля входят восемь подушек безопасности, а во время движения водителю активно помогает целая армия электронных помощников: ABS + EBD, система курсовой устойчивости (VSA), адаптивный электроусилитель руля (EPS), система помощи при подъеме (Hill Start Assist) и система помощи при экстренном торможении (BAS). В топовых версиях Honda Accord дополнительно оборудуется системой предотвращения столкновений (CMBS) и системой контроля движения по полосе Lane Watch, также помогающей отслеживать слепые зоны посредством камеры в боковом зеркале.

В России девятое поколение седана Honda Accord будет представлено в четырех комплектациях. Базовая версия получила имя «Elegance» и включает в себя довольно внушительный набор оборудования, из которого отметим наличие двухзонного климат-контроля, полного базового электропакета, подогрева зеркал и передних сидений, датчиков дождя и света, кожаного рулевого колеса, круиз-контроля, иммобилайзера, Hi-Fi магнитолы с CD-проигрывателем, поддержкой USB, AUX, MP3, iPOD и шестью динамиками, сенсорного мультиинформационного экрана, а также противотуманных фонарей. Стоимость базовой комплектации Хонды Аккорд составит 1 149 000 рублей.

Спортивная версия «Sport» отличается наличием соответствующего обвеса, спойлера, хромировки дверных ручек, светодиодных фар, сабвуфера, автозатемняющегося зеркала заднего вида, автоматического корректора фар и иных настроек подвески. Спортивный Honda Accord 2013 с механической коробкой передач предлагается покупателям по цене от 1 259 000 рублей. Версия с коробкой-автоматом обойдется уже в 1 289 000 рублей.

Старшая из модификаций с 2,4-литровым мотором называется «Executive» и дополнительно комплектуется кожаной отделкой салона, люком с электроприводом, подогревом задних сидений, электроприводом регулировки передних сидений, камерой заднего вида и датчиками парковки. Стоимость Accord’а в исполнении «Executive» составляет 1 339 000 рублей. Версия с навигационной системой будет продаваться за 1 419 000 рублей.

И, наконец, максимальная комплектация «Premium» с двигателем 3,5 литра дополнительно оборудуется автоматической корректировкой угла наклона зеркал при движении задним ходом, водительским сидением с памятью настроек, аккумулятором увеличенной мощности, шторками задних окон, а также автоматическим круиз-контролем. Комплектация Honda Accord «Premium» обойдется покупателям по цене от 1 619 000 рублей, а «Premium» с интегрированным навигатором и HDD будет стоить не менее 1 699 000 рублей. Старт продаж новинки намечается на март этого года.