Volvo снизит максимальную скорость своих автомобилей – электроника не справляется!

Volvo снизит максимальную скорость своих автомобилей – электроника не справляется!

С 2020 года максимальная скорость движения всех новых автомобилей Volvo будет искусственно ограничена на уровне 180 км/ч – такое решение принято в рамках реализации амбициозной фирменной стратегии безопасности Vision 2020.

 

Компания Volvo представила стратегию Vision 2020 четыре года назад и заявила, что будет стремиться к тому, чтобы после 2020 года люди не погибали и не получали серьёзных травм в новых автомобилях Volvo. Означенная дата всё ближе, а, стало быть, пора принимать реальные и довольно суровые шаги ради достижения этой благородной цели. Снижение «максималки» до 180 км/ч объясняется возможностями страхующей электроники: свыше 180 км/ч системы активной безопасности уже не способные предотвратить ДТП, а системы пассивной безопасности, вроде ремней и подушек, на таких скоростях вообще бесполезны.

Понятно, что в подавляющем большинстве стран максимально разрешённая скорость движения существенно ниже 180 км/ч, но это не мешает отдельным лихачам выжимать все соки из своих железных коней и подвергать опасности себя и окружающих. Volvo хочет, чтобы независимо от манеры вождения у каждого человека в автомобиле шведской марки был шанс избежать аварийной ситуации – именно умная электроника, аккумулирующая в себе задатки будущего автопилота, играет в решении этой задачи ключевую роль.

Далее, конечно, возникает логичный вопрос: а что мешает ограничить скорость движения в рамках действующего законодательства той или иной страны? Например, в населённом пункте на территории России – на уровне 60 км/ч. Сегодня в каждой новой машине установлена система спутниковой геолокации и через неё теоретически можно принудительно снизить скорость хоть до 5 км/ч. Так вот Volvo всерьёз рассматривает такую возможность! Правда пока что спутниковую «удавку» планируется применять только возле школ и больниц, а вот нужно ли применять её повсеместно, вопрос пока дискуссионный, в нём много этических, трудно разрешимых противоречий.

Пьянство за рулём и невнимательное вождение – тоже находятся в фокусе стратегии Vision 2020. С этими пороками шведская компания намерена бороться и в ближайшее время представит конкретные технические решения. С пьянством всё более-менее понятно – так называемые алкозамки сегодня предлагаются на рынке в большом количестве, а вот с невнимательным вождением всё гораздо сложнее. Производители, говоря о невнимательном вождении, почему-то в одни голос имеют ввиду гаджеты, на которые отвлекаются водители, – мол, прочитал сообщение в мессенджере и попал в аварию. Но современный автомобиль, особенно премиальный, зачастую сам представляет собой один большой гаджет, и мода на сенсорные панели, требующие от водителя визуального контакта, плохо стыкуется с борьбой за безопасность. Если раньше изменить температуру в салоне можно было вслепую, повернув нужную рукоятку вправо или влево, то теперь требуется зайти в отвечающий за климат раздел меню и глазами следить за проводимыми манипуляциями. Можно, конечно, вообще запретить во время езды доступ ко всем второстепенным функциям автомобиля, а можно вернуть в салон нормальные кнопки и «крутилки». Как думаете, по какому пути пойдёт Volvo и другие борцы за безопасность?

Источник