Audi A8 2013 гонка за конкурентами

История Audi A8 берет свое начало в 1994 году - именно тогда на свет появилось первое поколение седана с индексом D2.
Представительская модель могла похвастаться революционными в ту пору технологиями, например, алюминиевым кузовом (был не свойственен автомобилям данного класса) и системой полного привода. Дизайн A8 D2 можно было охарактеризовать одним словом - триумф биодизайна. В качестве базового мотора выступал 2.8-литровый 193-сильный агрегат, в качестве топового (в 2001 году) - 6 литровый W12 на 420 л.с., который позволял огромной машине разгоняться до 100 км/ч всего за 5.6 секунды.

В 2002 году выходит второе поколение представительского седана. Дизайн эволюционировал, стал более строгим и более стремительным. A8 D3, так же как и предшественник, может похвастаться обилием алюминия в своей конструкции, за счет чего масса огромного седана была невысокой. Так, базовая 3-литровая 220-сильная модификация весила всего 1670 кг и могла разменять первые 100 км/ч за 7.9 сек. В 2005 году D3 претерпела рестайлинг, главное внешнее изменение - появление узнаваемого сегодня фирменного щита радиаторной решетки.

В 2010 году рождается нынешнее третье поколение с индексом D4. Новая генерация примерила более агрессивную внешность, новые моторы, новую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, а так же кузов, выполненный из 13 различных сплавов алюминия(его масса равна 231 кг). В 2013 году пришла пора рестайлинга, на этом и заострим наше сегодняшнее повествование.

Внешность

Экстерьерные новшества 2013 года не очень значительны, но они все же есть. Так, слегка изменилось внутреннее оформление радиаторной решетки - это касается горизонтальных полосок на ней. Бампер стал строже за счет специфического моновыреза, а капот дополнился парочкой дополнительных линий. Главное изменение в "передке" - это, конечно же, новая головная оптика, но о ней позже.

Профиль остался прежним, перед нами все тот же эффектный и динамичный силуэт с почти купешными наклонами стоек крыши и широкими колесными арками. Без сомнений, это один из самых красивых представительских профилей современности.

Рестайлинг затронул и корму. В лучшую сторону изменилась форма задних фонарей, между ними появилась стильная хромированная горизонтальная полоска, легкой доработке подвергся и задний бампер. В общем и целом образец нынешнего года выглядит просто восхитительно стильно.

Габариты: длина - 513.5 см (526.5 см*); ширина - 194.9 см; высота - 146 см; колесная база - 299.2 см (312.2 см*).

* - удлиненная версия.

Внутри

Доработки по части интерьера отсутствуют. Рестайлинг Audi A8 внутри свелся к появлению новых вариантов отделки, в остальном все, как раньше. Передняя панель выглядит дорого, особенно в шоколадном варианте расцветки, центральная консоль может удивить необычной архитектурой - дисплей мультимедийной системы, парочка дефлекторов отопительной системы, аналоговые часы и некоторые управляющие клавиши находятся в верхней ее части. Нижняя часть располагается под наклоном, на ней находится контроллер мультимедийной системы, тачпад, а также блок управления климатом. Приборная панель информативна донельзя, тахометр и спидометр дополнены большим цветным дисплеем бортового компьютера, на который выводится масса всевозможной информации, к примеру - картинка с камеры ночного видения.

Пространства на втором ряду хоть отбавляй, в дорогих вариантах задние кресла оснащены сервоприводами, что позволяет изменить угол наклона спинки, имеются так же регулировки по высоте и регулировки поясничного подпора.

Техника

Без сомнений, главное новшество рестайлинга - это появление новой головной оптики Matrix LED, которая пока будет устанавливаться только на A8, и то в качестве дорогой и эксклюзивной опции. Суть ее в том, что секция дальнего света фары состоит из 25 светодиодов, сгруппированных по пять штук, интересно, что каждая группа располагает своим собственным рефлектором с линзой. Режимом работы каждого из 25 диодов заведует компьютер, который может включить и выключить его, а так же изменить яркость. Информация для компьютера берется с передней камеры, системы ночного видения, датчиков освещения и с GPS-навигатора. Работает технология блестяще! При приближении встречного автомобиля компьютер анализирует ситуацию и гасит или приглушает те светодиоды, которые по его мнению слепят водителя приближающегося авто. При приближении пешехода, переходящего дорогу в опасной близости от машины, система может "высветить" его и предупредить посредством не слепящей глаза тройной вспышки.

Некоторые технические доработки коснулись и моторов. Так, все модификации (исключение версия с W12) стали более производительными за счет доработок управляющего софта. Модификация 4.0 TFSI Quattro получила дополнительные 15 л.с. - мощность равна 435 л.с., крутящий момент в 600 нм реализуется при 1500-5000 об/мин. В связке с прежним восьмиступенчатым "автоматом" машина способна впечатлить своей динамикой. Разгон с 0 до 100 км/ч уменьшился до 4.5 секунды, уровень тяги отличный уже на низких оборотах, на верхах же от разгона просто захватывает дух. На скоростях за 150 км/ч уровень шума очень низок, из-за этого даже теряется ощущение быстрого перемещения в пространстве. Интересно, что 4.0 TFSI quattro теперь оснащается системой отключения цилиндров при малых нагрузках, ввиду чего расход топлива снизился до 9.1 литра.

По части управляемости изменений нет, не сказался на ней даже новый электроусилитель руля. Отклики на движения как и раньше точные, а в довольно крутых поворотах машина цепко держится за дорожное полотно.

Дизельная модификация 4.2 TDI quattro (объем 4.2 литра) ныне развивает 385 л.с. (на 35 л.с. больше чем ранее), крутящий момент в 850 нм (+ 50 нм) доступен при 2000-2750 об/мин. Такая прибавка действительно сказалась на динамике, ускорение стало более напористым и захватывающим, размен 100 км/ч занимает 4.7 сек, против 5.5 ранее. В смешанном цикле расход равен 7.4 литра.

Мощность модификации 3.0 TFSI quattro возросла до 310 л.с., а 3.0 TDI quattro теперь располагает 258 л.с.

Цена базовой версии Audi A8 2013 в России начинается с 3 990 000 рублей.