Adam Opel. Сможет ли милый маленький автомобиль спасти свой бренд?

Adam OpelМодель Adam Opel, некогда известная как Junior, была почти готова составить конкуренцию таким моделям, как Fiat 500, Citroen DS3 и Audi A1. Цена на эту небольшую модель Opel планировалась даже ниже, чем на крошечный 3-дверный Volkswagen Up!. Но по словам босса компании Ника Рейли, который ушел со своего поста, когда этот проект стартовал, это было бы плохой стратегией. Поэтому после его ухода компания решила выпустить новую модель, которая была бы прекрасно оборудованной и имела привлекательный дизайн наряду с высококачественным интерьером и большим количеством возможностей для послепродажных апгрейдов.

Современные системы модели Adam включают динамические фары, систему предупреждения о смене полосы движения и контроля «слепых» зон, предупреждение о возможном столкновении с автоматическим включением тормозов, контроль дорожных знаков, активные датчики парковки и многое другое. Можно выбирать между 25 различными внешними оттенками (на 10 больше, чем компактная Corsa, на которой основан Adam). Есть даже различные двухцветные варианты окраски на выбор.

Opel создал три заказных пакета отделки известных как Glam, Jam и Slam. Все версии имеют скульптурные бока, литые диски и новую решетку радиатора, которая установлена низко для улучшения аэродинамики. Внутри Adam выглядит как стильный автомобиль высокого класса, наподобие Insignia (продается в США как Buick Regal), сочетая мягкую пластмассу с черными вставками «piano black» и специальной обивкой. Сиденья, приборы, центральная консоль и рулевое колесо, все специально создавались под эту модель.

Чтобы выпускать эту модель в Айзенахе, Германия, компания выделила $250 млн. на постройку сборочной линии. Adam основан на гораздо более короткой колесной базе Corsa. В дополнение ко всему вышеперечисленному он уже включает в себя элементы нового поколения 2014 Corsa под кодовым названием S4500. Хотя S4500 и не является полностью новой моделью, она будет легче почти на 143 кг благодаря модульной конструкции и более продвинутому материалу. Рынок США получит две машины на основе гамма-платформы текущего поколения Corsa в следующем году - Chevrolet Spark и Buick Encore.

При длине в 3,7 м Adam немного короче, чем 3-дверная Corsa. Ожидается, что он будет весить чуть менее 1000 кг и будет опираться на знакомое сочетание передней подвески McPherson и твист-балки на задней оси.

В отличие от концепций 1983 Junior, 2001 Maxx и 2004 Trixx, Adam не является бюджетным городским автомобилем, а представляет собой хорошее 4-местное транспортное средство, которое обещает быть просторным, изысканным и достаточно комфортным, чтобы покрывать большие расстояния. Поэтому небольшой хэтчбек должен избежать базового двигателя от своего «донора». Возможно, он получит абсолютно новый 1.0-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 75 л. с., потребляющий в среднем 3,8 л на 100 км, а вторым вариантом будет 105-сильный 1.2-литровый – 4,1 л. По крайней мере, в обозримом будущем, эта модель не получит дизеля. Также ожидается, что Adam получит 6-ступенчатую автоматическую коробку с двойным сцеплением и стандартную механическую на выбор.

Первоначально GM Europe планировала выпустить его летом 2013 года, но теперь, когда электромобили начали заполонять весь мир, компания хочет сначала выпустить его электрическую версию. Также будут доступны спортивная версия Adam OPC и псевдо-кабриолет с тканевой крышей. Цены на милый маленький автомобиль должны начинаться всего от $14.000.