Лежачие оборотни в погонах

Многим водителям, да и гаишникам не нравится идея с "лежачими полицейскими", особенно установленными неофициально. Но как официальные, так и неофициальные лежачие "оборотни" могут быть причиной поломки машины, и единого стандарта для "лежачих полицейских" нет. А троллейбусы вообще их не переносят.

По временным правилам насчет искусственных дорожных неровностей (ИДН) есть 2 вида "лежачих полицейских": из асфальта (округлые) и из резинопластика (трапециевидные). Высота до самой высокой точки 5-10 сантиметров, длина 12 см - 8 м, зависимо от разрешенной скорости на участке дороги, вида неровности и количества на участке общественного транспорта. Их рекомендуется стелить на участках дороги перед больницами, школами и дет.садиками, возле парковых зон и улицах районного значения. Запрещено устанавливать на улицах, где проходят маршруты троллейбусов, на магистралях, во дворах и возле остановок общественного транспорта. Знаки ограничения скорости должны предупреждать о приближении ИДН, а сам "лежачий полицейский" и полоса 20см перед ним обязательно должны быть обозначены разметкой, чтобы хорошо было его видно в темноте. Количество ИДН на дорогах растет, особенно в конце лета возле школ.

Официальная процедура их установки довольно сложная. В процессе ежегодно проводимых проверок или обращения граждан ГИБДД составляет программу, сколько и где еще нужно установить "лежачих полицейских". Программу утверждают префектуры округов. После этого программа согласовывается с Департаментом транспорта города, ГИБДД и с кучей других ведомств. После установки ИДН передаются Специализированному монтажно-эксплуатационному управлению (СМЭУ) ГУВД, которое несет ответственность за их состояние. Но, несмотря на все это, никто не гарантирует Вам, что Вы не налетите в темноте на "полицейского" и не повредите себе авто. Единых стандартов ИДН так и нет, приведенные выше правила установки, и размеры не утверждены. И до сих пор так и не ясно кто должен разрабатывать эти нормативы.

При установке ИНД руководствуются временными правилами, там прописан материал, размеры и места, где их должны устанавливать. Хотя, зачастую, большое количество "лежачих полицейских" не соответствует временным правилам, может быть, это из-за отсутствия контроля за ними. Привлечь кого-то к ответственности за "лежачего полицейского", лежачего не в том месте, очень трудно. И что самое интересное, статистики пользы, то есть уменьшения количества сбитых пешеходов благодаря ИНД, у ГИБДД нет.