Депутаты откорректировали поправки по trade-in в Налоговом Кодексе

 Налогообложение продажи б-у автомобилей останется в том виде, как это было прописано в варианте к первому чтению Налогового Кодекса. А именно, владельцу подержанного автомобиля придется платить 0%, в случае, если это первая сделка на протяжении календарного года и 5%, если сделка повторная. Разумеется, в любом случае придется брать справку в МРЭО.

Депутаты не поддержали поправку народного депутата Тариэла Васадзе, в которой предлагалось облагать сделки по отчуждению движимого имущества 1%.

Теперь при продаже бу автомобиля нужно будет уплатить 0%, если это первая сделка в году и 5%, если реализуется уже второй автомобиль. Кроме того, базой налогообложения будет доход, который определяется из цены, зафиксированной в договоре купли-продажи, но при условии, что она не ниже оценочной стоимости авто. В поправке авторства Т. Васадзе также предлагалось установить еще одно ограничение, что данная цена не должна быть ниже, чем 25% от стоимости аналогичного нового автомобиля. Правда, при этом не конкретизируется как быть с теми авто, которые уже давно не выпускаются, например Москвич-412 или ГАЗ-24. Таким образом, процедура отчуждения авто будет включать поход за справкой в МРЭО о количестве сделок в году, визит к оценщику и только потом уже сделку зарегистрируют.

Но в Налоговом Кодексе есть много других новаций. В частности, появился сбор за первую регистрацию транспортных средств. (Збр за першу рестрацю транспортного засобу. Автор народный депутат Святаш). Этим новым налогом государство будет регулировать возраст автомобилей, которые экономически будет выгодно импортировать в Украину, но его будут уплачивать не при импорте авто, а при постановке на учет транспортного средства. Фактически речь идет о еще одном дополнительном налоге (сборе), так как прежние ограничения были заложены в налог с владельцев транспортных средств (НВТС). Учитывая, что его в Налоговом Кодексе хотят отменить вовсе НВТС и заменить на дополнительные 50 евро акциза на каждую тонну топлива, депутаты прописали новый налог (сбор).

Итак, вот какие ставки придется платить за каждые 100 см3 объема двигателя при первой регистрации:

Мототехника

До 500 см3 3 грн.

501-800 см3 5 грн.

Свыше 800 см3 10 грн.

Легковые автомобили

До 1000 см3 3 грн.

1001-1500 см3 5 грн.

1501-1800 см3 7 грн.

1801-2500 см3 10 грн.

2501-3500 см3 25 грн.

3501-4500 см3 40 грн.

4501-5500 см3 45 грн.

5501-6500 см3 55 грн.

Свыше 6500 см3 60 грн.

Автобусы

Для всех категорий автобусов 5 грн. за 100 см3 объема двигателя.

Трактора

Для тракторов 2,5 грн. за 100 см3 объема

Грузовые авто

До 8200 см3 15 грн.

8201-15000 cм3 20 грн.

Свыше 15000 см3 25 грн.

Для седельных тягачей 15 грн.

Для спецавтомобилей 5 грн.

На первый взгляд это привычные для автовладельцев ставки, которые они регулярно платили в качестве налога с владельцев транспортных средст. Но самое главное кроется в деталях. Для ставок сбора предусмотрены коэффициенты, в зависимости от возраста автомобилей.

Коэффициенты для ставок сбора в зависимости от возраста

Новые автомобили 1

Авто до 8 лет 2

Старше 8 лет 40

Старше 8 лет для электромобилей и тракторов 3

Таким образом, ввоз техники старше 8 лет в Украину теперь будет сдерживаться именно за счет сбора при первой регистрации, ведь заплатить 40-кратный тариф за каждые 100 см3 объема двигателя никто не захочет.

А вот знакомый всем транспортный сбор в Налоговом Кодексе упразнен, а вместо него появился дополнительный акциз 50 евро на каждую тонну топлива. По оценкам экспертов, это дополнительные 50 коп. на каждом литре топлива, но этот налог будут платить абсолютно все категории граждан в зависимости от интенсивности использования транспортного средства. (Принцип Чем больше ездишь тем больше платишь. Прим. Ред.). Однако теперь уже нет никаких льгот, которые раньше были у владельцев старых авто времен СССР, ветеранов ВОВ и т. д. Теперь все будут платить налог в цене топлива.

Такая норма и вызвала протест со стороны таксистов, которым еще и обязали оборудовать авто кассовым аппаратом.