Сборочная площадка DAF в России повится не раньше 2015 года

Сборочная площадка DAF в России повится не раньше 2015 года

Среди членов Большой семерки, которые открыли свои площадки для сборки в России, в ближайшем будущем останется лишь один бренд, который не обеспечивает рынок техникой с маркировкой Сделано в России.

В РФ свои предприятия имеют Scania в Санкт-Петербурге, Renault Trucks и Volvo Trucks в Калуге, IVECO в Миассе Челябинской области, Mercedes-Benz в Набережных Челнах. В Санкт-Петербурге в начале апреля планируется открытие завода MAN. Следовательно, останется только один серьезный европейский бренд без собственной сборки DAF Trucks.

В прошлом году в столице РФ заявили о начале работы официального отделения DAF Trucks Russia, но это прошло как-то неприметно, в спокойной обстановке. По большому счету, не было, ни торжественных речей, ни презентаций, ни каких-либо обещаний. Лишь на осенней выставке коммерческого транспорта, на пресс-конференции была озвучена мысль о том, что уже совсем скоро здесь может быть расположено сборочное производство. Уточненная информация говорит, что это осуществиться не раньше, чем в 2015 году. Это все будет направлено на то, чтобы запчасти даф в Москве можно было найти без особых затруднений.

Аналитики считают, что данный срок может быть сдвинут еще на какой-то промежуток времени, мы имеем больше шансов увидеть автомобили бразильской сборки. В период спада фирма скорей всего не будет заниматься одновременно несколькими существенными проектами, один из которых уже начал действовать в 2011-м году. В городе Понта-Гроса на площади 2 кв. км к 2013 году планируется возведение сборочного завода компании, в который они собираются вложить инвестиции на 200 млн. долларов США. Трудоустроенными на постоянной основе будут 500 человек, а еще несколько десятков работников будут приняты на контрактной основе.

Открытие площадки по сборке обещает значительные выгоды региону. Первый этап будет знаменателен тем, что Бразилия получит модельный ряд среднетоннажных строительных авто: комплектные самосвалы, седельные тягачи, а также шасси для установки специальных надстроек. Вместе с тем, но не в таких объемах завод будет изготавливать DAF XF105 тяжелого класса. Данные авто будут иметь такое предназначение, как доставка грузов на далекие расстояния.

Бразильские автомобили будут собирать в упрощенной комплектации с учетом здешней специфики. К примеру, тормоза всех колес будут барабанными, а не дисковыми, а ABS будет прерогативой дополнительного оснащения. В виде альтернативы 16-ступенчатой механической коробки передач будет предложена автоматизированная трансмиссия ZF AS-Tronic. Двигатели будут рабочим объемом 12,9 л, а диапазон мощности составит от 410 до 510 л. с.

Но, несмотря на все, проводить параллели между DAF и Scania Griffin бразильской сборки будет не правильно. Грузовики шведской марки в Россию из Южной Америки поставляют, как правило, в двухосном исполнении, бренд из Голландии будет поставлять трехосные автомобили с колесной формулой 6х4 и 6х2. Специалисты думают, что доставка бразильских DAF в РФ с экономической точки зрения будет не совсем оправданной. Это значит, что остается существенная вероятность того, что компания все же откроет сборочную площадку в России.