Новый красивый Honda Civic Type R

Пока американский аналог Type R расходится как горячие пирожки, европейское подразделение не спешит радовать публику готовым продуктом и только изредка подкидывает пищу для размышлений. Официальные источники молчат и по сей день, подогревая интерес через автомобильные издания. На этот раз источником свежей информации стал интернет-журнал Auto Express.

Новый Honda Civic Type R появится в 2013 году. Вполне предсказуемо, заряженную версию Honda Civic "обуют" в колеса большего диаметра. Внешность также изменится за счет собственного аэродинамического обвеса. Бампера, пороги, спойлер, решетка радиатора и, конечно же, красные шильдики "H" будут отличать Civic Type R 2013-го модельного года от обычных версий Honda Civic. Кроме этого Type R 2013 наделят улучшенной управляемостью за счет другого рулевого управления и более жестких амортизаторов и пружин. Интерьер традиционно будет отличаться наличием спортивных сидений, а также другими атрибутами Type R.

И если все вышеперечисленные известия мало кого удивили, то информация о моторе сделать это вполне способна. Начнем с того, что новый двигатель будет обладать 210 лошадиными силами, а его объем составит 2.0 литра. И в этом не было бы ничего удивительного, если бы не одно "но" - двигатель оснастят турбиной. По информации автожурнала новый Type R 2013 будет ускоряться за 6,5 секунд, а максимальная скорость будет на отметке 240 км/ч.

Но почему турбина? И в чем смысл, если наличие турбины добавило всего 9 л.с. по сравнению с прошлым Type R? Тем более мы все прекрасно знаем потенциал атмосферного К20 - 220 л.с. у японской версии Type R. И именно это выгодно отличало Civic Type R от других не менее достойных горячих хэтчбеков. Ответ лежит где-то между тенденцией рынка и экологическими нормами. С одной стороны Honda была вынуждена установить турбину в угоду экологичности, т.к. технологии DoHC i-VTEC не позволяли соответсвовать экологическим нормам Евро-5.

С другой стороны, Honda выпускает уже как два поколения Honda Civic Type R с одним двигателем. С 2001 года по 2012 красноголовый K20 добросовестно "молотил" под капотом заряженных Honda Civic. Ни объем, ни мощность, ни крутящий момент, ни какой-либо другой параметр не подвергался глобальным изменениям. Незначительные изменения в моторе имели место быть, но на потребительских качествах это практически никак не отражалось. Когда-то, в 2001 году Honda Civic Type R был вне конкуренции. Сейчас, на фоне резко возросшего числа конкурентов, Civic Type R не имеет явных преимуществ. Можно считать, что добавление турбины это первый шаг в развитии Honda Civic Type R по новому вектору, в угоду новым потребительским веяниям.

А что получит конечный потребитель от появления турбины? - лишние детали под капотом, недостающие "низы" на k20 и всеми любимый "пшик" при активном разгоне. А что не получит? - знаменитый подхват на "верхах", крутибельность мотора и гордость за то, что его атмо-хонда располагает "сотней лошадей с литра".

Новый Honda Civic Type R поступит в продажу в 2013 году с ориентировочной стоимостью в Европе $35 000.