Красивый и мощный купе Mercedes-Benz CLA

На автосалоне в американском городе Детройт в 2013 году прошел первый показ нового Mercedes-Benz CLA. Новинка создана на платформе Mercedes-Benz A-Class и представляет собой компактное 4-дверное купе. Мерседес-Бенц CLA выделяется современным дизайном, продуманной технической начинкой и богатым выбором комплектаций, отличающихся в первую очередь моделью устанавливаемого двигателя.

Внешний вид Mercedes CLA-Class притягателен и современен. Полное отсутствие устаревших «квадратных» форм и грамотный расчет конструкторов, вычислявших углы расположения элементов кузова и разрабатывавших их рельеф, позволили добиться уникальных для серийного автомобиля показателей аэродинамичности, ведь коэффициент лобового сопротивления Mercedes-Benz CLA составляет всего 0,23.

В дизайне новинки отчетливо просматриваются некоторые линии концепт-кара Concept Style Coupe, представленного в прошлом году. Но в отличие от футуристического концепта, реальный Мерседес CLA получил немного иную решетку радиатора, поделенную на две части массивной хромированной перегородкой, включающей в себя большой логотип «Mercedes». Кроме того, CLA-Class имеет более покатую крышу, которую в качестве опции можно заменить на панорамную, измененные линии передней оптики и задних фонарей, а также стильные сдвоенные патрубки глушителя. Новинка одинаково привлекательно смотрится как спереди, где особо стоит отметить сочетание рельефного бампера и решетки радиатора с замысловатой формой оптики, так и сзади, где фонари также играют одну из важных ролей, элегантно вписываясь между бампером с выпирающим ребром и оригинальной крышкой багажника. Немного подпортить картинку могут разве что несколько простоватые для выбранного дизайна боковые зеркала, но это, как говорится, на любителя.

Габариты Mercedes-Benz CLA приближены к седанам Мерседес C-Class, а если говорить точнее, то длина новинки составляет 4630 мм, ширина - 2032 мм с учетом зеркал или 1777 мм без них, высота равна 1437 мм, а длина колесной базы составляет 2700 мм, что немного меньше, чем у C-Class.

Mercedes-Benz CLA – четырехместное купе и это несмотря на наличие сзади цельного сиденья, которое четко поделено на две ярко выраженные зоны с возможностью посадить третьего негабаритного пассажира в центре. Как и снаружи, внутри новинка выглядит современно и вполне стильно, а материалы отделки соответствуют высшему качеству. Примечательными и броскими элементами передней панели, без всякого сомнения, можно назвать оригинальные и массивные круглые вентиляционные отверстия, которых здесь сразу пять, причем три из них сконцентрированы над центральной консолью. Почти все элементы передней панели, включая приборы на панели приборов, имеют контрастную пластиковую окантовку, имитирующую хромированный металл, а в максимальных комплектациях заменяемую на более дорогие материалы. Рулевое колесо располагает несколькими вариантами регулировки и обладает большой функциональностью, позволяющей управлять бортовыми системами одним нажатие пальца. В качестве дополнительной опции салон можно оснастить современной мультимедийной системой, умеющий интегрироваться с планшетным компьютером или смартфоном.

Если говорить о технических характеристиках, то гамма двигателей для нового Mercedes-Benz CLA-Class весьма разнообразна и довольно внушительна. Если на американском рынке будет доступен лишь один бензиновый турбированный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 208 л.с., то для европейского рынка немцы припасли сразу три бензиновых силовых агрегата и два дизельных мотора. Младший бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью в 122 л.с. предназначается для модификации Мерседес-Бенц CLA 180. Двигатель с рабочим объемом 2,0 литра, способный выдать 156 л.с. максимальной мощности будет устанавливаться под капотом модификации CLA 200. В свою очередь, такой же 2,0-литровый силовой агрегат, но уже с мощностью 211 л.с., предназначен для модификации CLA 250. Что касается дизельных версий, то модификация CLA 200 CDI получит в свое распоряжение 136-сильный двигатель объемом 2,0 литра, а старший дизель с мощностью 170 л.с. и рабочим объемом 2,2 литра будет предназначаться для модификации CLA 220 CDI. Стоит также отметить, что все представленные моторы в обязательном порядке комплектуются системой «Старт-Стоп» и рядом других электронных систем, оптимизирующих расход топлива.
Но на этом перечень вариантов «силового» оснащения нового Mercedes-Benz CLA не исчерпывается, так как в следующем году запланировано появление «заряженной» спортивной версии данного автомобиля под название CLA A45 AMG. Спортивная версия купе Mercedes CLA-Class получит мощный 350-сильный форсированный бензиновый двигатель, иные настройки подвески, систему полного привода и коробку-автомат.

Кстати о коробках. Ходило много слухов, но теперь они все развеяны и можно точно констатировать факт, что Mercedes-Benz CLA, в зависимости от пожеланий покупателя, будет комплектоваться либо шестиступенчатой «механикой» или же семиступенчатым преселективным «роботом-автоматом» 7G-DCT с двойным сцеплением.

Как заверяет производитель, шасси для Мерседеса CLA полностью позаимствовано с платформы A-Class, а это значит, что спереди устанавливается независимая подвеска со стойками типа McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади же автомобиль комплектуется полузависимой пружинной подвеской, дополненной стабилизатором. Различия между подвеской Mercedes-Benz CLA и аналогичной у автомобилей A-Class заключаются лишь в настройках. Кроме того, для новинки также предусмотрена специальная спортивная версия настроек подвески, имеющая уменьшенный на 15-20 мм дорожный просвет. Большая часть автомобилей Mercedes CLA планируется выпускать в переднеприводном варианте, но, по желанию покупателя, модификации с автоматической КПП могут быть дополнены обновленной системой полного привода 4MATIC, подключающей задний мост при помощи многодисковой муфты с системой электронного управления.

Ожидается, что в Европе прием заявок на Мерседес-Бенц CLA начнется уже в марте, а первые машины будут отгружены официальным дилерам в мае-июне, при этом цена базовой версии составит порядка 30 000 евро, а младший «дизель» обойдется европейцам минимум в 37 000 евро. Что касается России, то старт приема заявок на новинку предварительно намечается на лето 2013 года, причем первоначально будут доступны лишь версии с бензиновыми моторами и только ближе к осени-зиме на российский рынок придут дизельные модификации Mercedes-Benz CLA. Цена и комплектации российской версии автомобиля пока не называется.