Opel zafira

Опель зафираСерия Opel/Vauxhall Zafira начало своё производство в середине июня 1999 года. Подвеска, а также платформа Zafira были заимствованы у Astra, однако кузов имеет конструкцию универсала с повышенной вместимостью. У зафиры не только 7 пассажирских мест, которые расположены в три ряда, — она также быстро способна трансформироваться в просторный грузовик, с помощью системы «Flex-7», позволяющей сложить задние седения на уровне пола салона, этим самым формируя большой грузовой отсек.

Также модельный ряд Opel Zafira имеет чрезвычайно шикокий спектр предлагаемых вниманию покупателю двигателей.

Все движки относятся к классу рядных четырёхцилиндровых агрегатов с верхним расположением двух либо одного распределительных валов (SOHC, а также DOHC) и устанавливаются спереди автомобиля поперечно диаметральной плоскости последнего. Более типичные представители каждого класса используют двигатели: бензиновый восьмиклапанный мотор SOHC объемом 1.6 л, ряд бензиновых 16-клапанных моторов DOHC объемомами 1.6-2.0 л и 8-клапанные дизельные моторы объемом 1.7 л SOHC, а также DOHC и два представителя турбированных 16-клапанных дизелей SOHC с объемом 2.0 л.

Моторы соответствуют всем современным нормам по содержанию токсичных составляющих в отработанных газах.

Бензиновые модели оснащены электронной системой центрального (Multec) либо распределенного (Multec-S или Simtec-70) впрыска топлива; турбированные дизельные моторы оснащены системой непосредственного впрыска топлива с электронным управлением ТНВД, которые имеют отличительно высокую экономичность; все дизельные модели стандартной комплектации 1.7л имеют интеркулер, повышающий КПД турбокомпрессора; модели 2.0 л оснащены интеркулером лишь моторы с высоконапорным турбонаддувом.

Передача крутящего момента от двигателя к валам привода передних колес осуществляется с помощью установленной с левой стороны силового агрегата пятиступенчатой ручной коробки переключения передач (РКПП) или четырёхступенчатой АКПП.

В тормозной системе установлен штатный вакуумный усилитель. Во всех моделях ставятся дисковые тормозные механизмы передних колес, а задние тормозные механизмы бывают как дисковые, так же и барабанные. Помимо ABS в некоторых моделях устанавливается антипробуксовочная система (TCS), а также регулятор высоты дорожного просвета задней оси.

В Зафирах реечное рулевое управление с гидроусилителем, рулевой механизм находится за двигателем. Электрогидравлический рулевой насос расположен непосредственно на рулевом механизме и не нуждается обслуживания. Бочёнок с гидравлической жидкостью встроен в насосную сборку.

Вся серия Zafira оснащается полноразмерными водительскими подушками безопасности, которые устанавливаются как стандартное оборудование. Для защиты от взлома используется система иммобилизации двигателя. Штатная магнитола оснащена защитным кодом.

По заказу покупателя может устанавливаться система управления скоростью (темпостат).

Opel Zafira просты в обслуживании, расходы на содержание минимальны, а большая часть узлов, которые нуждаются частой проверки, легкодоступны.