Китайский автопром — закрепляется на российском рынке

Китайский автопром - закрепляется на российском рынке

Китайские автомобили медленно, но верно закрепляются на российском рынке. За первое полугодие 2008 года в России продано 25 тысяч машин из Поднебесной.

Рост продаж показали практически все марки, за исключением Chery, у которой наблюдается 50-процентный спад. Появляются у нас и новые модели, расширяется дилерская сеть. Китайские автомобили медленно, но верно закрепляются на российском рынке. За первое полугодие 2008 года в России продано 25 тысяч машин из Поднебесной. Рост продаж показали практически все марки, за исключением Chery, у которой наблюдается 50-процентный спад. Появляются у нас и новые модели, расширяется дилерская сеть.

Поэтому не стоит удивляться, если немалая часть стендов на Московском автосалоне будет заполнена машинами из Китая. Кстати, несмотря на спад из-за прекращения продаж модели Amulet, Chery по-прежнему лидирует в статистике – на ее счету 9891 автомобиль. За это стоит благодарить кроссовер Tiggo, удачно замаскировавшийся под одного из лидеров класса – Toyota RAV4, а также большой седан Fora, уже получивший в народе обидное прозвище “Infiniti для бедных”. “Серебро” – за маркой Great Wall. удвоившей продажи (5409 машин за первые шесть месяцев). Залог успеха – недорогие пикапы Wingle, Sailor и Deer. Хорошо продается привлекательный Hover, а не так давно на наш рынок вышел городской хэтчбек Great Wall Peri. Ну а для московской выставки в Great Wall заготовили пару новинок.

Первая – это небольшой автомобиль Coolbear. Помимо дизайна, схожего с Toyota Bb, он будет привлекать покупателей большим багажником и, как гласит пресс-релиз, отличной управляемостью. Двигателей на выбор целых три – бензиновые объемом 1,3 л (87 л.с. 115 Нм), 1,5 л (99 л.с. 135 Нм) и скромный 1,2-литровый турбодизель, который выдает 74 “лошади” и 153 “ньютона”. Средний расход топлива у последней модификации – всего 3,5 литра на сто километров. По крайней мере, так заявляет производитель.

Еще один обитатель мегаполиса – хэтчбек Phenom, который в прошлом году еще носил статус концепт-кара. Два бензиновых двигателя – идентичны таким же у Great Wall Coolbear. Кроме того, китайцы разработали “внедорожную” версию модели Peri – она получит название City SUV, а также полный привод, увеличенный дорожный просвет и обвес из некрашеного пластика для защиты кузова.

Будут новинки и от резко выстрелившего BYD – компании удалось продать в 6 раз больше машин, чем за первое полугодие 2007 года. С итоговыми 2962 автомобилями BYD занимает почетное третье место в списке китайских марок. Дизайнерам и инженерам BYD удалось придумать, как сделать свою продукцию привлекательной для покупателей. На руку им играет внешняя схожесть с автомобилями Toyota и лицензионные двигатели Mitsubishi и логотип.

На Московский автосалон под маркой BYD прибудет лишь одна новинка – компактный хэтчбек BYD F1, который очень похож на малыша Toyota Aygo. Под капотом – 3-цилиндровый моторчик объемом 1 литр. Российские цены пока неизвестны, но в Китае BYD F1 – одна из самых доступных машин, там она стоит от 4 тысяч долларов. У нас, конечно, сумма на ценнике будет несколько больше.

Готовят новые модели и в Geely. на чьем счету четвертое место по итогам продаж “китайцев” в первом полугодии 2008 года. Главная премьера – седан D-класса Geely Vision. Машина оснащается 1,8-литровым мотором мощностью 133 л.с. Базовая комплектация включает в себя ABS, EBD, кондиционер, две подушки безопасности, подогрев сидений и датчик света. Для более дорогих исполнений предусмотрен климат-контроль, парктроник и кожаный салон. Цены объявят в рамках выставки, продажи стартуют в сентябре.

Помимо Vision, Geely с мая предлагает у нас седан MK, а на автосалон привезут хэтчбек MK и новую модель в классе супермини – они появятся у дилеров в начале 2009 года. Руководство надеется, что это поможет укрепить позиции Geely на российском рынке. На все машины марки Geely в России действует гарантия 3 года или 100 тысяч километров пробега.

А вот что касается Brilliance. то дела у них пока идут не слишком-то хорошо. Но после Московского автосалона ситуация может измениться к лучшему – Brilliance представит в столице две новых модели (сейчас продается только седан M2, но его продажи буксуют из-за не слишком привлекательных цен). Это оригинальное купе M3 и хэтчбек FRV. Данная китайская компания особенно гордится, что их дизайн не является копией каких-либо известных машин.

Brilliance FRV, который дебютировал в этом году на выставке в Пекине, рисовала студия Italdesign. И со своим заданием итальянцы справились вполне неплохо – хэтчбек гольф-класса выглядит достаточно оригинально и современно. Но все внимание на стенде наверняка будет приковано к купе M3. В его пользу играет необычная внешность, а еще создатели уверяют, что шасси и кузов им помогали разрабатывать в Porsche. А вот двигатели общие и для FRV, и для M3 – это 1,6-литровый агрегат мощностью 100 лошадиных сил, атмосферный 1,8 л (136 л.с.) и турбированный мотор того же объема, который выдает уже 170 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая “механика”, но для наддувного агрегата можно заказать и четырехдиапазонный “автомат”.

Продажи китайских машин марок FAW, Dadi, ZX-Auto, Changfeng и Hafei идут не в пример скромнее, но достойна упоминания Lifan – благодаря седанам Breez удалось добиться уровня в 1958 реализованных за полгода автомобилей. Однако у каждого из этих марок есть шансы добиться большего. О своих новых моделях они в полный голос могут заявить на Московском автосалоне. А о том, как сложится их судьба – расскажет статистика в конце года.